пятница, 30 ноября 2012 г.

Идем в детский сад


Как помочь ребенку быстрее и лучше адаптироваться в детском саду?

1. Перед поступлением ребенка в детский сад:


необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму дошкольного учреждения;
познакомиться с воспитателями без ребенка, обговорить встречу.



2. Первая неделя пребывания ребенка проходит вместе с мамой. С прогулки мама забирает малыша домой. Цель прихода мамы в группу: снять эмоциональное напряжение с ребенка; обратить внимание на педагога, расположить ребенка к взрослому -("влюбить" ребенка в педагога);познакомить с окружающими предметами и игрушками;вовлечь ребенка в игру с предметами, игрушками с педагогом и детьми.


3. В течение 2-ой недели воспитатель начинает принимать все больше участие в одевании, раздевании ребенка, предлагает ему игры и игрушки. Мама может уйти по своим делам на некоторое время, обязательно четко сказав ребенку, что придет за ним, как обычно, после прогулки. В составлении и корректировке индивидуального режима пребывания ребенка в ДОУ участвуют родитель, воспитатели и психолог.

4. Для ребенка очень непросто адаптироваться к новым условиям кормления, новым вкусовым ощущениям от предлагаемой пищи. Поэтому, чтобы дополнительно не травмировать малыша утром, в течение первых двух недель желательно кормить его дома. В течение третьей недели постараться приучить его кушать в детском саду.

5. Родителям необходимо рассказать воспитателю о возможных традициях и семье перед засыпанием, кормлением и хождением в туалет ребенка. На первых порах это поможет воспитателю в общении с ним. (Многие дети дома любят класть в постель свою любимую игрушку. Малыш может принести ее с собой в детский сад, она поможет ему быстрей привыкнуть к кроватке и к новому месту сна).

Самое главное, к чему следует стремиться в первые недели пребывания ребенка в детском саду - чтобы он
освоился в новой обстановке,привык к воспитателю,решил для себя, что воспитатель совсем как мама.

Комментариев нет:

Отправить комментарий